7 ноября 2014 г.

Шри-ланка - познаем и наслаждаемся!

НАЧАЛО ЗДЕСЬ

Второй день нашего отдыха в Шри-ланке начался с такого вот красивого рассвета, который мы могли наблюдать прямо с террасы нашего номера.

Рядом растет дерево с красивыми цветочками, они очень нежные и вкусно пахнут

Красивое начало дня было обеспечено)) Дальше мы шли на звтрак в ресторане отеля. Еще один приятный момент, которым мы потом наслаждались каждый день - ресторан имел внутренний зал и открытую террасу, которая располагалась прямо над камнями, а рядом бушевал океан, и волны разбивались красивыми всплесками, и бриз летел над ними волшебным облаком, и это можно было наблюдать бесконечно... На завтрак я ела очень мало (не в пример моему мужу)), но мы сидели там каждый раз около часа - муж ел и ходил за добавками, а я просто смотрела на океан и не могла оторваться..

Видео мы снимали с открытой площадки на втором этаже, а ресторан находился на третьем, там было еще зрелищнее! Волны падали куда-то вниз, под камни, а потом вдруг появлялись то там, то здесь непредсказуемыми вспышками!

Завтраки не отличались таким  разнообразием, как мы привыкли видеть в Турции. Но неиспорченность продуктов химией и натуральность вкуса очень подкупали, и лично мне завтрак не приедался, хотя я каждый день брала одно и то же, и был сытным - раньше часа-двух обедать даже не хотелось.
Сразу после завтрака пошел дождь и муж пошел дальше спать, я вышла на террасу, чтобы почитать книгу, пока он закончится, и увидела, что ко мне в гости пожаловал бурундук! У нас остались жаренные семечки, которые мы брали на случай голодухи в дороге и я угостила ими нового друга. Со знание дела он принялся очищать их от лузги и с аппетитом поедать!

Я несколько раз сходила за добавкой, потом решила что для начала ему хватит, немного почитала и тоже пошла спать, так как дождь никак не заканчивался. Когда мы проснулись, дождик уже едва моросил и я предложила прогуляться в поселок за алкоголем, так как на следующий день было новолуние, национальный праздник, и в этот день действует "сухой закон". Мы начали собираться, и вдруг увидели на прикроватной тумбочке горку лузги там, где раньше лежали семечки! Похоже, пока мы спали, кто-то очень любопытный и смелый прокрался в номер, нанюхал семечки, и не стал терять времени даром)) Мы посмеялись, убрали и пошли искать Диквеллу. Бурундуки потом приходили к нам каждый день, и не однажды! и с удовольствием угощались несолеными крекерами, когда семечки закончились))
С территории отеля выходишь прямо на дорогу, которая тянется вдоль побережья. Специальной зоны для пешеходов особо нет, только узкая обочина, и то не везде. Плюс движение непривычное для нас левостороннее (привет английским колонизаторам!), и довольно интенсивное. Полосы узкие, все обгоняют, сигналят, много автобусов, воздух пропитан выхлопными газами... В общем пешая прогулка - удовольствием сомнительное)) Хотя можно воспользоваться тук-туком, относительно недорого. Но для начала мы хотели осмотреть окрестности и пошли пешком.
Вдоль дороги растут бананы

папайя

много кокосовых пальм, и другие растения, названия которых мы не знали. Сплошная зеленая стена! Из которой иногда выглядывают домики местных жителей, автобусные остановки, статуи Будды, палатки со снедью (в основном напитки и снеки, фрукты, и особые горшочки с местным йогуртом из молока буйволицы - вкусняшка!) или хозтоварами. Красота! если бы не дорожное движение)) тут на фото как раз все разъехались, можно полюбоваться "зеленым коридором", даже тук-тук в цвете))

Кокос с трубочкой мы купили за 30 рупий, это где-то 3,3 грн или 25 центов. Водичка без запаха, слегка сладкая, хорошо утоляет жажду и ее там много! Вопреки опасениям, в животе потом не бурлило)) На пляже бич-бои угощали кокосами бесплатно (а мы их - нашими карамельками), в жару хорошая тема.

Чем дольше мы шли, тем больше удивлялись - где же поселок?.. вроде он должен быть недалеко, но встречались только палатки, небольшие магазинчики, местные едальни - и никакого даже намека на супермаркет (алкоголь продают только там, по лицензии). В итоге мы купили йогурт в горшочке, сладкий сироп из кокоса к нему, и решили ехать обратно на тук-туке. Когда с нас запросили 300 рупий и я стала спрашивать, почему так дорого? оказалось, что до нашего отеля 7 км! а поселок Диквелла расположен в другой стороне! То есть мы банально пошли не в ту сторону)) 7 км!

После обеда немного распогодилось и мы наконец-то пошли купаться!! Водичка теплая, приятная)) Заходили осторожно, не спеша познавая океан. Там такие интересные течения, даже когда воды по колено, уходящая волна довольно мощно утягивает в океан. Поэтому мы зашли только по пояс, а когда накрывало волной, то это уже было с головой, если вовремя не выпрыгнуть (и то, помогало не всегда). Глубина увеличивалась очень постепенно, это казалось большим плюсом при таких волнах. Чуть дальше они были просто огромными, там они разбивались и приходили к нам уже не такими страшными.

Вода в океане такая соленая, что выедала глаза! Но такой восторг от волн, пены, теплого воздуха и воды, от такого неожиданного продолжения лета!!  Выходить не хотелось, но пришлось, потому что снова пошел дождь, и тучи натянулись черные и страшные (из-за постоянного ветра тучи приходят и уходят там в мгновения ока)
По итогу, это был самый дождливый день за весь отпуск! Но через часок снова распогодилось, мы-таки добрались до Диквеллы и купили очень вкусный красный ром! Он там какой-то совершенно необыкновенный, ароматный и мягкий, в сочетании с кока-колой получается отличный коктейль. И это лучшее, что вы можете привезти в качестве презента друзьям - гораздо лучше всякого чая)) 0,75 л стоит 1450 рупий или $11, в  duty free на выезде из страны можно взять две за $15 (на въезде в дьютике его почему то не продавали). Еще мы покупали местный виски, он тоже хорош, но более жесткий, хотя и стоит дешевле, в районе $9.

Весь следующий день мы посвятили пляжному отдыху - погода целый день была солнечная и я только успевала мазаться кремом от загара.
Фото из сети, наглядно демонстрирует какие там волны и какой кайф получаешь от купания!

Вода очень приятной температуры, но в то же время хорошо освежает, и жары не чувствуется совсем. В тот день мы окончательно выспались и акклиматизировались, чувствовали себя прекрасно и бодро.  Это был день полнолуния, в отель приехало много местных, они его буквально заполонили!)) Потому что нас - отдыхающих иностранцев - там было меньше двух десятков (несезон во всей его красе!) Местные нам никак не мешали, приехали накануне вечером и ужинали во внутреннем зале ресторана, потом уже допоздна сидели в зоне а-ля -карт, ели, танцевали под живую музыку и диско (я не прониклась если честно). Мы пришли туда посмотреть на ночной океан (это место на видео в начале поста), официант увидел что мы засмущались праздника, заботливо проводил нас в конец террасы и подвинул стулья ближе к видовой площадке. Очень милые ребята там работают, мы потом еще не раз убеждались))
Утром местные как-то очень оперативно позавтракали и ушли в дальний конец пляжа, чтобы играть в какие-то игры типа квеста, на самом солнцепеке! притом одеты они были отнюдь не по-пляжному, а в джинсы и футболки. И купалась потом только одна семья! папа с детьми. А людей было человек 100, не меньше. В общем, я пару раз подходила в сторону их забав, но реально ничего интересного там не было, или может я не поняла в чем фишка?..
Правда после обеда они ушли еще дальше и плескались в совсем уж лягушатнике.

А мы продолжали купаться на пляже возле отеля, из воды просто не хотелось выходить, я бы сидела там часами! Пошел мелкий дождь, под ним было еще прикольнее)) он был теплым,  быстро закончился. и мы продолжали купание! От волн получалось очень много пены и на мелководье вода была похожа на джакузи)) В морях ничего подобного не встречала. Океан! ))

Выход на пляж отеля с наступлением сумерек закрывают, но я без сожаления ушла, зная, что еще много пляжных дней впереди. Или поехать завтра на экскурсию в Галле? За 40 долларов местные гиды обещали организовать индивидуальную экскурсию почти на целый день с массой интересных мест по дороге к древнему городу с не менее старинным фортом...
После ужина в кафе мы вернулись на видовую террасу в нашем ресторане, смотрели на красивые волны, обсуждали удивительное полнолуние - луна в зените и малюсенькая! Чтобы ее рассмотреть, шею надо вывернуть под ооочень неудобным углом!

Мы смотрели как волны бьют камни и понимали, что так было тысячу лет назад, и так будет еще много лет вперед. И люди здесь никуда не спешат, живут неприхотливо, но видимо счастливо, исповедуя непонятные для нас ценности. И как здорово отправиться наконец в отпуск вдвоем, впервые за 4 с половиной года! Просто сидеть под этой странной луной, никуда не спешить, философствовать и наслаждаться обществом друг друга.. Как говорится, ничего не предвещало беды, но человек предполагает, а Бог располагает.

.. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

1. Очень понравился рассказ, жду продолжения.

2. Оксана, замечательный отдых! И как действительно здорово никуда не спешить, мечтать, глядя на морской прибой...
    Надеюсь, ничего не случилось лично у Вас - слова о беде обеспокоили.
    Удачного отпуска!

3. Оксана, зачиталась... так рада за вас, что отдых удался, но последняя фраза как-то насторожила... и тоже надеюсь, что ничего не произошло...

4. Оксанчик!!! Хочу продолжение! Так интересно!!!

I love comments. Thank you for yours!