29 июля 2011 г.

Лагман и продолжение проекта "Календарь. Июль"


В рамках проекта "Вкусные пятницы" Света порадовала меня, предложив приготовить в последнюю пятницу июля лагман. Я нежно люблю это блюдо, хоть сама его никогда не готовила. Вот она, возможность, узнать, как готовить эту вкуснотищу.

Вот какой рецепт предлагает Света:


Лагман - порция на семью из 3-4 человек с добавкой :)
150 г муки+45 мл воды - для лапши
800 г баранины или говядины (чуть-чуть с жирком)
3 средние картофелины
1 болгарский перец
1 морковка
1 луковица
2 дольки чеснока
немного помидорной массы (мятые свежие помидоры без шкурки, косервирвоаннеы помидоры в собственном соку или томат-паста, что есть)
соль, чёрный перец, кориандр, зира (он же кумин или римский тмин) и сушёный барбарис - если есть
Из муки и воды сделать пресное тесто, раскатать тонким пластом и приготовить лапшу. (Форма лапши в классическом варианте - длинная и тонкая, однако оставляю этот вопрос на Ваше усмотрение.) Лапшу отварить в чуть подсоленной воде, отложить. Мясо порезать небольшими квадратиками и обжарить на сливочном масле. Добавить помидорную массу, давленный чеснок и нарезанный кубиками картофель. Залить водой как на суп. Довести до кипения, добавить нарезанную тонкой соломкой морковку и мелко порубленный перец. Приправить. Варить до готовности. Перед подачей в тарелку положить лапшу и залить её супом (ваджу).

К сожалению, баранины в нашем супермаркете не было ни в четверг, ни в пятницу, хотя обычно баранина там не редкость. Поэтому мой лагман с говядиной. Думаю, с баранинкой было бы еще вкуснее! Блюду слегка не хватало нужной жирности.
Я готовила половину порции, этого на нашу семью из двух взрослых оказалось более чем достаточно, чтобы пообедать 2 раза! 
Лапшу я делала с помощью паста-машинки, одно удовольствие! кстати, я никогда раньше не делала постную лапшу, всегда добавляю яйцо в тесто. Мне понравился такой вариант тоже.
Еще жаль, что у меня не было зиры. Хотя аромат на кухне стоял божественные! С кавказскими пряностями было бы вобще шикарно! 

В целом, блюдо мне очень понравилось! С удовольствием запишу его рецепт в свой кулинарный блокнот. И надеюсь приготовить в следующий раз с бараниной и зирой.

Кстати, я не написала, за что я так люблю лагман. Дело в том, что это блюдо вызывает у меня стойкие ассоциации с летом, Крымом и одним из любимейших мест - вершиной Ай-Петри. Там-то я и пробовала вкуснейший лагман, приготовленный крымскими татарами. Они как никто другой знают толк в восточной кухне! 

Как вы знаете, я вышиваю календарь "Загородные домики". Июльский дизайн посвящен... конечно же морю, пляжу и отдыху! Вот так все совпало) Поэтому моя творческая составляющая сегодня такая

Напоследок  добавлю несколько фотографий, сделанных в прошлом году на Ай-Петри. Фотографировал нас известный в Днепропетровске (и не только!) фотограф и замечательный человечек Сергей Боломса. На фото я, мой муж и Платон под сердцем)





8 комментариев:

  1. Спасибо за фотографии - они очень летние! Лагман действительно очень жаркое блюдо, жаркое не по температуре - по сути

    ОтветитьУдалить
  2. Света, спасибо еще раз за вкусный рецепт!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово, очень душевно! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Классная вышивка! А что такое Липень? (для особ ничего не понимающих)))))
    фотки впечатляющие!!! муж моей мамы Крымчанин, дети и внуки там живут....очень гордиться своей родиной... и ведь есть гордиться!

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, название месяцев я решила вышивать на родном языке, украинском (оригинал на французском). Шрифт подсмотрела у Марины (извиняюсь, ссылку как всегда не удается спрятать, ну не дружу я с кодами!)http://denize-n-hobby.blogspot.com/search/label/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C?updated-max=2010-02-13T11%3A13%3A00%2B02%3A00&max-results=20

    Завидую детям и внукам! Я бы сама с удовольствием жила в Крыму.

    ОтветитьУдалить
  7. ура, получилось вставить ссылку красиво! ))

    ОтветитьУдалить

I love comments. Thank you for yours!